четверг, 19 декабря 2013 г.

Лос Мочис или 2 дня улыбок

Нашей конечной целью был Медный каньйон (Copper Canyon), самый живописный способ до него добраться это на поезде, который называется El Chepe. Как мы прочли заранее, самая красивая часть начинается после Криля и до Лос Мочиса, по этому многие специалисты советовали начать с Лос Мочиса, доехать до Криля, а дальше ехать на автобусе, который: дешевле, комфортабельней, скорее едет. Посмотрев волшебные фотографии каньона решили так и сделать, задержавшись в 2х местах в Дивисадеро и
Криле, о чем в следующих постах, но для этого путешествие надо было начать с Лос Мочиса, куда мы и прилетели 18.12.13 в 7:45 Аэромексикой из Мехико за 2,5 часа (хоть Аэромексико и не лоукост и за перелет пришлось выложить 200 долларов, но в полете нам наивным и голодным выдали 1! печенько и сок/кофе, чая у них не было).
Про лоукост авиа компании Мексики хорошо описано по ссылке.
Итак, мы покинули маленький самолет и пешочком добрались до здания аэропорта Лос Мочиса, маааленького и без всякого сообщения кроме такси, так что пришлось заплатить 200 песо и с комфортом добраться до отеля на такси, хотя гугл показывал всего 19 км.
Выбор отелей в этом городе в 360 тыс чел не большой, обычно тут туристы не задерживаются, хотя самолет и был полный, по отзывам на букине выбрали некий МаксиОтель ))) Ничего макси в нем замечено не было, но очень чисто и нормальный интернет.
В лучших традициях Мекски добрая женщина на ресепшн ни слова не понимала на английском, но мы быстро подключились к гугл транслейт и наладили активный диалог, т.к. нас интересовало как добраться до касс, чтобы купить билеты на поезд (в интернете советовали сделать это заранее). Но проявляя чудеса лингвистического диссонанса тетенька на ресепшене на отрез отказалась выдавать адрес, твердя 100 песо за такси. Не на тех туристов напала...

В интернете сложно было что-то найти но в итоге изучение гугл карты в режиме спутник дало возможность таки рассмотреть железнодорожные пути и мы нашли станцию (важные координаты кассы по продаже билетов на поезд El chepe 25N 45.712, 108W 59.809 Ver mapa), осталось узнать часы ее работы, поговорив на ресепшене по телефону с главным офисом ж/д в Чиауа мы узнали:
1. Что 1й класс можно забронировать по телефону.
2. 2й класс нельзя забронировать по телефону и что касса  El Chepe в Лос Мочисе работает с 9:30 до 17:30.
3. 1й и 2й класс это 2 разных поезда, 1й класс отправляется в 6:00, 2й в 7:00 из Лос Мочиса и при этом ходит не каждый день!
Погода в Лос Мочисе стояла солнечная и теплая +25-28 градусов.
Далее в лучших традициях любителей херачить, мы после бессонной ночи в самолете отправились на поиски завтрака по дороге к кассам (гугл показал расстояние 4,9 км от отеля).
Вышло так, что приличных мест для завтрака по дороге мы не нашли и решили таки воспользоваться супер сервисом минимаркета OXXO - купили готовый буритос, разогрели его там же в микроволновке, полили кетчупом, что шел в наборе и побежали дальше по маршруту.
Все-таки я как-то все время забываю, что мексиканцы любят острое... вот в Индии я это усвоила с 1го раза, наверное потому, что думала, что этот 1й раз не переживу. Выдавливать весь кетчуп на буритос было роковой ошибкой, губы пекли еще пару часов даже после выпитого пол-литра ))
Дорога к дж станции пролегала по аутентичной окраине изобилующей тощими собаками,
Лос Мочис, дом литературы

Лос Мочис, супер кары
разбитыми машинами, отсутствием пешеходов и названий улиц, зато мы 2 раза увидели калибри, но они такие быстрые, что пока мы доставали фотик, они успевали улететь.
Билеты купили без проблем - 660 песо 2й класс Лос Мочис - Дивисадеро.
Лос Мочис, станция поезда El Chepe
школьница... )
Обратно добрались на рейсовом автобусе, который отходит от жд станции и едет до центра города за 6,5 песо с пассажира, в автобусе ехали в 12:00 много школьниц, а отличие взрослых мексиканок, которые в своем большинстве обладают внушительными телесами (самая толстая нация в мире, даже американцев переели) еще стройные, довольно сильно накрашенные и стильно одетые.
Сегодня же было по прохладней и моросил дождик, мы гуляли до ботанического сада и искали большой супермаркет для покупки еды в горы, по дороге были обнаружены районы с приличными домами.
в ботсаду, пальмы как колонны в Греции
Мексиканцы в этом городе очень приветливые и контактные, многие на удивление говорят на английском и сами подходят знакомиться, рассказывают где-что находится, советуют куда пойти и вообще расспрашивают про СССР, когда слышат Украина, просто здороваются и улыбаются многие встречные ) Одна тетенька (видимо собственница булочной) дала нам бесплатно в нагрузку к салату крютоны и обслужила без очереди на чистом английском со словами "welcome to Mexico!", почувствовали реальное гостеприимство (советуем это место La Michoacana - хорошая выпечка и супер гамбургеры за 25 песона пересечении ул. Francisco I. Madero и Degollado). Дети в ботсаду толпились в кустах, а потом решились и подошли спросить который час )) это было так мило и трогательно.
Wallmart мы нашли случайно, там и скупились, обратно доехали на такси которое стояло под супермаркетом (тут так же как и в Мадриде водители стоя в очереди, ожидая клиентов, подкатывают такси толкая вручную) по явно завышенному тарифу 40 песо (там не более 4 км было), но выбора не было т.к. соседние таксисты в очереди не стали демпинговать, а просто по городу у них такси вообще не ездит, только вызывать.
В целом город понравился благодаря радушию жителей, уютности и неспешности, жить бы в таком провинциальном городе я бы не хотела, но провести несколько дней и почувствовать насколько Мексика разная, было интересно.
Мне вот интересно, у нас, вроде, на улице никто не подходит к иностранцам знакомиться и спрашивать, откуда они и как дела.
Напоследок несколько фоток домиков.
П.С. для тех, кто дочитывает посты до конца )) а они становятся все длиннее и длиннее, внизу справа приделала сиреневую кнопочку, чтобы переходить наверх.

Лос Мочис, мексиканцы как и испанцы обожают лотереи

мексиканцы любят пошутить

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

какие любопытные и дружелюбные мексиканцы там попались, надо же:) здорово:) а с американцами вас не путали?

П.
про остроту кетчупа весело. уф, я как-то едва пережила всего-навсего итальянские острые колбаски, мексиканские наверное вообще срыв крыши:)))

Unknown комментирует...

не... как-то они сразу выкупают что мы не гринго, обычные варианты: немцы, итальянцы, реже англичане и один раз настаивали что мы вылитые норвежцы ))) один раз было услышав, что мы из Украины и это рядом с Польшей спросили как от нас далеко до Трансильвании ) видимо, у них ориентир такой.

Анонимный комментирует...

ну от нас до Трансильвании точно ближе, чем от них:)

Unknown комментирует...

это ты в точку! )
а за сосисочками я уже скучаю, у них тут сосиски-колбасы вообще как бумага.